hasid ([info]hasid) wrote,
@ 2009-06-23 18:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Альтернативный энергетический проект стоимостью в 400 млрд. евро
Немецкая страховая компания Münchener Rück объявила о создании консорциума по строительству в Африке крупнейшей сети солнечных электростанций. Реализация проекта Desertec обойдется в 400 млрд евро, при этом электроэнергия, выработанная сетью солнечных электростанций, которые будут расположены в странах Сахары от Египта до Марокко, должна покрывать до 15% европейского потребления электроэнергии, заявил глава Münchener Rück Торстен Йеворрек.

По подсчетам Римского клуба, уже через 25–30 лет импорт электроэнергии, произведенной на африканских солнечных и ветряных электростанциях, может покрывать до 90% европейского энергопотребления.
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/24/news_afrika_podderzhit/

Вот сайт этого проекта:
http://www.desertec.org/en/

А это карта проекта:





Интересующимся альтернативной энергетикой можно почитать этот сайт:
http://www.leonardoenergy.ru/archives/1059

В феврале 2008 года Национальная лаборатория Sandia достигла КПД 31,25% в установке, состоящей из параболического концентратора и двигателя Стирлинга. Себестоимость производства 1 кВт, производимого солнечными батареями, пока 8-10 центов (и $1000 за 1 кВт заявленной мощности при строительстве солнечной электростанции), но к 2015 году, как прогнозирует министерство энергетики США, она снизится до 4-5 центов.

Может и правильно Россия поступает, что выжимает сейчас все энергоносители без остатка из недр -- лет через 20 кроме России никому не нужны будут нефть и газ.

Если верно предсказание ряда экономистов, что мы сейчас на дне "кондратьевской волны", и с 2015-17 годов пойдёт новый её виток, то основными "двигателями" экономики в 2020-е годы будет альтернативная энергетика (и биотехнологии).

Интересно тогда, кстати, будет посмотреть и на перекройку мирсистемы, в первую очередь "энергетических держав".



(43 comments) - (Post a new comment)


[info]elya_djika
2009-06-23 02:42 pm UTC (link)
*Может и правильно Россия поступает, что выжимает сейчас все энергоносители без остатка из недр -- лет через 20 кроме России никому не нужны будут нефть и газ.

и слава богу.
природу сохраним

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 03:36 pm UTC (link)
перейдём на российскую "альтернативу" -- на дрова:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]scheringer
2009-06-23 07:14 pm UTC (link)
Скорее на биореакторы.

(Reply to this) (Parent)


[info]elya_djika
2009-06-23 07:26 pm UTC (link)
угу
его(моя, твоя) лошадка снег почуя
плетётся рысью как-нибудь

(Reply to this) (Parent)


[info]racoonbear
2009-06-24 05:34 am UTC (link)
Интересно, кто-нибудь пытался подсчитать, выгодно ли производство электроэнергии из дров плохого качества? Подсушенных полугнилых веток, и тп.
Или их перевод во что-то стоящее. Так чтобы выход превосходил энергозатраты.

(Reply to this) (Parent)


[info]addicted_to_sea
2009-06-23 02:44 pm UTC (link)
а можно для сравнения указать стоимость киловатта и разовые затраты для "угольной" (или мазутной) электроэнергии?

вообще логично, взять в Африке какую-нибудь голую пустыню, где, говорят, днем +60 а ночью -10, и собирать всю падающую на нее энергию. Сколько энергии падает на экваториальную Африку, и как это соотносится с объемом энергии вырабатываемой в мире?

Вполне возможно, по этим причинам Африка встанет на место стран Опек (и не зря там сейчас, опять же, как пишут, подешевке скупают огромные площади земли)

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 03:02 pm UTC (link)
ну вот Волховский завод РУСАЛа сейчас по 35 копеек киловатт покупает:-)

На ГЭС в сезон себестоимость 1 кВт 1-2 цента.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]addicted_to_sea
2009-06-23 03:14 pm UTC (link)
энергия ГЭС самая дешевая, насколько я знаю, но возможности выработки ограничены. Так что интересна как раз стоимость массовой технологии.

Кстати в себестоимости солнечной энергии в данном проекте вряд ли учли затраты на транспортировку в Европу. А они наверное будут больше, чем на производство.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-06-23 03:35 pm UTC (link)
не такая дорогая транспортировка, в отличие от газа и нефти -- силовой кабель всего лишь.
Можно покопаться в статистике ИнтерРАО на этот счёт или шведских ГЭС.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aare
2009-06-24 08:55 am UTC (link)
6-15% теряется. От дистанции и природных факторов.
Это довольно много, но не критично. Интересно каковы цифры для нефти/газа

(Reply to this) (Parent)


[info]nihao_62
2009-06-23 05:35 pm UTC (link)
Себестоимость текущая или с учётом капзатрат, пусть разнесённых на период амортизации?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-06-23 05:42 pm UTC (link)
нет, текущая себестоимость (это я про ГЭС).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nihao_62
2009-06-23 05:47 pm UTC (link)
То-то и оно. Тоже с солнечными батареями. Когда она уже у тебя есть - ну почти даром электроэнергию даёт. (Знай себе пыль протирай).

Однако сначала её нужно сделать, а вот это заметных денег стоит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-06-23 07:21 pm UTC (link)
Те деньги, что должны были бы вложить в ТЭЦ вложат в солнечную энергетику.

Но главное, на Западе, в отличие от России, люди могут ждать окупаемости проектов по 20 и более лет (длинные консервативные деньги, например, пенсионных фондов).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nihao_62
2009-06-24 05:39 am UTC (link)
Павел, давно посчитано, что самая эффективная и чистая энергетика - атомная.

(Reply to this) (Parent)


[info]zverjonysh
2009-06-23 03:58 pm UTC (link)
угольный киловатт (изготовление) стоит сейчас где-то между 0,05-0,08 € KWh (в зависимости от сорта угля), солнечный киловатт из сахары должен, вместе с доставкой, в 2020 году стоить примерно 0,06 €(причём доставка, как я понял стоит больше 0,05 €), но это еще такие далёкие планы

Все цены для Германии, кстати сейчас для конечного потребителя киловатт стоит примерно 0,19 -0,21 €

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-06-23 05:10 pm UTC (link)
спасибо за цифры!

Кстати, прочитайте еще в этом номере "Эксперта" интересную статью о новых трендах в лампах освещения.

(Reply to this) (Parent)


[info]aare
2009-06-24 08:48 am UTC (link)
Это у вас на социализм берут. в Швейцарии гораздо дешевле: 0.05EU для конечного потребителя, т.е. более чем в 3!!! раза дешевле. И нет ни одной ТЭЦ, только атом и вода.
И еще характерная особенность: цена за перекачку энергии чуть выше чем на ее производство. 60/40%

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zverjonysh
2009-06-24 10:44 am UTC (link)
0,05 ? охренеть. то то все немцы толпами в швейцарию ломятся!

(Reply to this) (Parent)


[info]f0ma
2009-06-23 03:11 pm UTC (link)
А вот есть еще вечный двигатель:

http://www.fdp.nu/perendev/

http://www.macmep.ru/minato.htm

(Reply to this)


[info]vic_vega
2009-06-23 03:41 pm UTC (link)
Идея здравая. Но надо будет что-то решать с постоянной охраной объектов, а возможно, что и с экстерриториальностью оных, а то любопытные африканцы быстро "на сувениры" все это добро разберут. Если местные афро-шахиды на зло гяурам раньше не повзрывают.

(Reply to this)


[info]vovapub
2009-06-23 04:01 pm UTC (link)
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2009/06/090623_electro_cars.shtml

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 05:14 pm UTC (link)
да, недаром заводы по производству бензиновых машин сбагривают компаниям из второго мира -- россиянам, индусам, китайцам. Отжившие технологии. А наши с этим Опелем от счастья носятся как угорелые.

(Reply to this) (Parent)


[info]lkfglkjf
2009-06-23 04:04 pm UTC (link)
интересно посмотреть, как они будут свои инфраструктуры оборонять от местных туарегов, норовящих срубить долю малую с чужого бизнеса.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 05:12 pm UTC (link)
так в Сахаре их нет:-)

Если серьёзно -- наймут других туарегов охранять добро.
Европейцы эти колониальные штучки по управлению туземцами за 300 лет хорошо изучили:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]tovarish_suhov
2009-06-23 05:27 pm UTC (link)


(Reply to this)


[info]nihao_62
2009-06-23 05:33 pm UTC (link)
То-то раздолье диким племенам. Сейчас вот в Нигерии шантажируют западных нефтяников, а тут и другим такой оперативный простор для рэкета!

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 05:43 pm UTC (link)
завтра младший президент Медведев едет в Нигерию с визитом:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]boltoon
2009-06-23 06:47 pm UTC (link)
масштабно распил замыслили
это ж какие деньги пойдут в ход... а ведь нужно будет это дело от арабов охранять, обслуживать, то-сё
уж больно на наброс похоже

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 07:23 pm UTC (link)
400 млрд. евро -- это примерно стоимость нефте- и газопроводов из СССР в Европу, а также сопутствующей инфраструктуры в нынешних деньгах.

Для Запада это не такие уж большие деньги -- сравните с тратами Обамы на преодоление кризиса.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]boltoon
2009-06-23 07:28 pm UTC (link)
не спорю, но сейчас мозги вправлять нужно только хохлам и полякам, а они А-христиане какие-никакие, и Б-соседи по камере
а вот с арабами, если они решат проводок обрезать, придется договариваться совсем иначе
мне положительно кажется, что это мегаутопия, и реального выхлопа не случится

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-06-23 07:31 pm UTC (link)
нет, понятно, что постепенно всё это устраивать будут, этап за этапом.

С другой стороны, РФ им кажется такой же непредсказуемой, как Алжир.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]boltoon
2009-06-23 07:35 pm UTC (link)
с приходом правых в европарламент углубления отношений с мусульманскими странами, видимо, не случится
уж скорее достроят термоядерный реактор... или как он там... и дешевле, и быстрее

(Reply to this) (Parent)


[info]rezdm
2009-06-23 06:53 pm UTC (link)
Интересно было бы посмотреть полный цикл затрат.
Например тот же ветряк.

Железный столб (руда-переплавка-доставка-...)
Вся электронная начинка (а там ничего себе в контейнере напихано на самом деле)
Медная обмотка динамо-машины (как добывается медь, полный цикл)
Карбоновые крылья (полный цикл производства и склейки волокон)
+ проблема равномерности получения, хранения излишек и работы под пиковой нагрузкой


И что в итоге?


Нет уж, атомная энергетика — вот, что правильнее, как мне кажется.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 07:25 pm UTC (link)
и атомная энергетика будет, безусловно. Вообще, как мне кажется, очень диверсифицированной будет энергетика лет через 20 -- та эе "альтернатива", АЭС, газ и т.п.

Опять же сравните полный цикл затрат на АЭС:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rezdm
2009-06-23 07:32 pm UTC (link)
Если я не ошибаюсь, то в долгосрочной перспективе, с учётом загрязнения природы во время строительства, переработки, т.д. АЭС выгоднее получается всё равно

Ну и главная проблема (неравномерность и несохраняемость) ока так и не решена.

Сейчас попробую найти конкретнее, с цифрами.

(Reply to this) (Parent)


[info]rezdm
2009-06-23 08:24 pm UTC (link)
Йолки, не могу найти. ОЧень интересная заметка был... Найду - вывешу обязательно.

(Reply to this) (Parent)


[info]daddym
2009-06-23 07:05 pm UTC (link)
А ты чего не подписан на [info]konec_nefti?
По большому счету кстати все эти проекты фигня, успешному развитию требуется намного больше энергии чем все эти жалкие ветряки. То есть их фактическая реализация, это помимо всего прочего переход к социализму и стагнации, а вскоре разумеется и к стремительной деградации.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-06-23 07:27 pm UTC (link)
спасибо за ссылку на сообщество, вступил в него!

Наоборот, деградация будет сопровождаться уменьшением потребления энергии:-)
Это ж Средневековье (Новое)!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daddym
2009-06-23 08:11 pm UTC (link)
Ну так я именно про это - все эти батареи с вертушками в лучшем случае обеспечат текущий уровень. А остановка это мгновенная смерть. Уже через пару поколений обслуживать систему будет некому.

(Reply to this) (Parent)


[info]dimal0
2009-06-23 09:31 pm UTC (link)
Тогда пости что-нибудь интересное из сообщества. Для тех, кто ленится вступать в сообщества.

(Reply to this) (Parent)


[info]racoonbear
2009-06-24 05:36 am UTC (link)
У нас в Нижнем собираются поднимать уровень Саранского водохранилища.
Видимо, энергии не хватает. Или гэс просто убыточна..

(Reply to this)


[info]viliuga
2009-06-24 09:09 am UTC (link)
Водохранилища со временем имеет свойство заиливаться и соответственно объём рабочей воды уменьшается. Или ожидают жаркое лето, Или и то и другое вместе.

(Reply to this)


(43 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…