hasid ([info]hasid) wrote,
@ 2009-07-29 13:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:вэлфер

Как в Туркмении смогли реализовать вэлфер
Вот когда мне говорят, что в России невозможно по экономическим причинам перевести хотя бы 50-60 млн. человек на вэлфер (350 евро на трудоспособного в месяц в провинции, 400 евро в городах с населением свыше 500 тысяч человек, 450-500 евро в Москве и Питере), то этим людям надо посмотреть, как реализован т.н. туземный социализм в Туркмении.

ООН пишет:
"Туркменистан — социально ориентированное государство. Обеспечение достойного уровня жизни населения, безопасности, прав и свобод граждан, укрепление правовых основ жизни общества составляют содержание внутренней политики страны. На всем протяжении переходного периода президентом и правительством страны обеспечивалась социальная поддержка населения. До середины 90-х годов основные продукты питания предоставлялись по льготным ценам, разница в их фактической стоимости покрывалась за счет средств государства. Туркменистан с 1993 года предоставляет своим гражданам бесплатно газ, электричество, воду и столовую соль, медицинское обслуживание и возможность получения образования.

Символическая плата установлена за жилье, пользование телефоном и общественным транспортом, практически ежегодно повышается размер заработной платы, стипендий, пенсий и пособий. В 2003 году, например, в 2 раза был увеличен размер таких выплат. Постановлением Халк Маслахаты Туркменистана от 15 августа 2003 года бесплатное пользование гражданами природным газом, электроэнергией, питьевой водой и солью продлено до 2020 года.

Трудящиеся страны пользуются ежегодным оплачиваемым трудовым отпуском в 24 календарных дня. Отпуск по беременности и родам, предоставляемый женщинам, оплачивается по месту их работы. Для проведения свадеб или похорон граждане освобождаются от работы с сохранением их зарплаты. На полном государственном обеспечении находятся дети-сироты. В стране реализуется масштабная программа жилищного строительства. Высококомфортабельные, улучшенной планировки дома передаются в собственность граждан на льготных условиях: в кредит сроком на 15 лет, а часть расходов на их приобретение оплачивается предприятиями по месту работы будущего владельца. Социальная поддержка государства обеспечивается многодетным и малообеспеченным семьям, инвалидам, одиноким престарелым людям".
http://www1.umn.edu/humanrts/russian/cedaw/Rreport_turkmenistan2004.html

А вот личные впечатления россиян от Туркмении:

"Социальная защищенность в стране - на высшем уровне. Пенсия составляет 120-150 долларов. А коммунальные услуги за однокомнатную 17-метровую квартиру составляют полтора доллара. В год!
Электричество -отдельная статья. За 45 киловатт ты ничего никому не должен. Все, что сверху, подлежит символическому налогу - 1 копейка киловатт.

С самими квартирами тоже все решено в интересах человека. 50% стоимости платит предприятие, на котором вы работаете. Остальная сумма выплачивается в течение 30 лет, причем первые пять лет можно отдавать только проценты. Вот это ипотека, а не обдираловка!

120 литров бензина (95-го, само собой, другого здесь нет) владельцу личного автотранспорта положено (какое для нас забытое слово, однако) бесплатно, для водителя грузовика - 200 литров. Все, что сверх лимита, - по 13 центов.
http://www.tver13.ru/2009/07/25/turkmenskie_uzory.html

При этом реализована ещё одна часть вэлфера, которая крайне необходима и для России -- труд на земле.

"В 2002 году сельскохозяйственной продукции занимались 596 крестьянских объединений, 1 815 фермерских (дайханских) хозяйств, свыше 600 тысяч семей - владельцев личных подсобных хозяйств, более 7 тысяч частных товаропроизводителей. Доля переданной в аренду земли составила 83% всей орошаемой в стране пашни". (из доклада ООН).
Если учесть, что население Туркмении чуть больше 6 млн., а средняя семья там состоит из 5,3 человек, то общее число семей составляет около 1,2 млн.
То есть каждая вторая семья трудится на земле!

При этом вэлфер благоприятно сказался на качестве населения. Так, "общий коэффициент смертности в 2002 году составил на 1 000 населения 5,4, а в 1995 году он был равен 7,0. За время с 1995 года по 2002 год материнская смертность снизилась в 2 раза. Тенденцию роста имеет показатель продолжительности жизни мужского и женского населения. В 2002 году он составил 71,9 лет для женщин и 65,2 лет для мужчин". (из доклада ООН).
Напомню, что в России мужчины живут по одним данным 57 лет, по другим -- 59 лет.

По данным статистики домашних хозяйств, если в 1991 году в среднем на душу населения потребление мяса и мясных продуктов составляло менее 36 кг в год, то в 2006 году - 51 кг, или в 1,4 раза больше.
http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_56F7D58C-9D39-4875-A479-5B3A9FC9485E.html
Это тоже больше, чем в России.

Да, и вэлфер в Туркменистане нисколько не мешает росту экономики. В начале 2000-х он рос вообще сумасшедшими темпами, в иные годы достигая 23%. В 2007 году ВВП вырос на 20%:
http://www.turkmenistan.ru/?page_id=3&lang_id=ru&elem_id=11276&type=event&sort=date_desc

Стоит добавить, что как и в России, экономика в Туркмении основана на углеводородах, практически при полном отсутствии промышленности.

В принципе, богатства России вообще возволяют перевести на вэлфер 90-100- млн человек.
А действовать надо с малого -- начинать платить безработным те же 350-400 евро в месяц. Чтобы он больше никогда не вернулся на свои "Пикалёво" и "Химкомбинат".




(87 comments) - (Post a new comment)


[info]lakesh.myopenid.com
2009-07-29 10:32 am UTC (link)
Ну Вы сравнили какого-то Туркменбаши с нашим славным царём-батюшкой!? Он их этим самым вэлфером развращает, а наш мудрый царь-батюшка воспитует, бо знает что только без обеспечения, без инфраструктуры, без нравственности, без всякой надежды русский человек проснётся. бьёт значет любит XD

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 10:35 am UTC (link)
да, на обиженных воду возят.

(Reply to this) (Parent)


[info]insvald
2009-07-29 10:37 am UTC (link)
А действовать надо с малого -- начинать платить безработным те же 350-400 евро в месяц. Чтобы он больше никогда не вернулся на свои "Пикалёво" и "Химкомбинат".

Такое предложение убивает рынок рабочей силы и взвинчивает зарплаты. Половина, если не больше людей просто бросит работать. Да, и это приведет к резкому росту нелегальной миграции в Россию.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 10:40 am UTC (link)
Да вы русофоб!
убивают рынок рабочей силы зарплатяы по 6-15 тысяч рублей в месяц на грязных производствах.

Кстати, рабовладение ещё эффективнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]insvald
2009-07-29 11:50 am UTC (link)
Причем здесь рабовладение, я как раз за большую либерализацию. Введение вэлфера - это налог на трудящихся и предпринимателей, ведущий к снижению эффективности. Все зарплаты граждан РФ вырастут пропорционально без соответствующего увеличения производительности труда. К чему это приведет, очевидно - банкротство многих предприятий. У нас и сейчас чрезвычайно низкая безработица, найти людей чертовски сложно. А будет в разы хуже.
Поймите, первым же эффектом такой меры будет массовый завоз таджиков, намного превосходящий то, что творится сейчас.

убивают рынок рабочей силы зарплатяы по 6-15 тысяч рублей в месяц на грязных производствах.

Значит, такова цена труда этой рабочей силы. Вы за 6 тысяч пойдете работать? Думаю, нет. Я тоже не пойду. А эти идут, хотя их никто насильно не принуждает. Кто им мешает перебраться в Подмосковье и ездить работать в Москву на вчетверо большие зарплаты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 11:51 am UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 12:09 pm UTC
(no subject) - [info]aare, 2009-07-29 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 12:49 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 04:42 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 05:03 pm UTC
(no subject) - [info]zapiens, 2009-07-29 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 08:15 pm UTC
(no subject) - [info]zapiens, 2009-07-30 03:08 am UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]aare, 2009-07-29 12:16 pm UTC
(no subject) - [info]nihao_62, 2009-07-29 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]nihao_62, 2009-07-29 02:39 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 03:01 pm UTC
(no subject) - [info]nihao_62, 2009-07-29 03:16 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]nihao_62, 2009-07-29 06:23 pm UTC
(no subject) - [info]tobycrackit, 2009-07-29 03:03 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 04:46 pm UTC
(no subject) - [info]nihao_62, 2009-07-29 06:20 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 06:32 pm UTC
(no subject) - [info]nihao_62, 2009-07-29 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]_devol_, 2009-07-29 07:05 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]tobycrackit, 2009-07-29 09:56 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 10:31 pm UTC
(no subject) - [info]tobycrackit, 2009-07-29 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 11:21 pm UTC
(no subject) - [info]tobycrackit, 2009-07-29 11:30 pm UTC
(no subject) - [info]insvald, 2009-07-29 11:44 pm UTC
(no subject) - [info]vladvik, 2009-08-02 07:01 pm UTC
(no subject) - [info]tobycrackit, 2009-08-02 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]avkh, 2009-08-12 03:00 am UTC

[info]fat_heldge
2009-07-29 11:10 am UTC (link)
Вы бы съездили туда и посмотрели как оно на практике. Реально в городах на многие часы свет просто отрубают, вода из крана идет годами только холодная и ржавая - а в Ашхабаде часто вообще не идет - поскольку тратится на фонтаны у президентского дворца. Коммунальная инфраструктура в целом не ремонтировалась с 1991 г. (на 2002 г. когда я там последний раз был) совсем. Квартиры в Ашхабаде дают, но только узкому кругу чиновников и сотрудникам правоохранительных органов.
На селе из перечисленных благ есть только электроэнергия и дешевый (для нас но не для населения, зарабатывавшего в начале 2000-х по 30 долларов в месяц), бензин.
Сеть медицинского обслуживания населения при Баши была сокращена радикальным образом - например закрыты все медицинские учредления селоьского и районного уровня и больным предложили ездить в областные больницы, где медсестер заменили солдаты срочной службы. Молодежь не может получить высшего образования потому что число мест в вузах сокращено в пять раз, а иностранные дипломы не признаются.
В средних школах - советских десятилетках вообще отменен 10 класс, а иностранные языки и еще пару преметов отменили за ненадобностью. И так все просуществовало лет пять. При новом президенте эти школьные "Нововедения" отменили, но все остальное осталось по прежнему.
Короче тамошний "велфер" не сильно отличается от северокорейского. И, кстати, ООН долго отказывалось принимать туркменскую статистику из-за откровенной лжи которая в ней содержалась. И сейчас про ВВП - это та же пропаганда, частично правда связанная с тем что цены на газ повысились на тот же процент, что указывается в этой статистике. Реально же доходы от газа в основном остаются на западе - в том же Дойчебанке, а внутри страны основные государственные траты приходятся на амбициозные но бесммысленные проекты вроде строительства дворцов и курортной зоны под Красноводском.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 11:47 am UTC (link)
а в Пикалёво или Краснозадрищенске лучше?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fat_heldge, 2009-07-29 11:54 am UTC
(no subject) - [info]tobycrackit, 2009-07-29 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]fat_heldge, 2009-07-29 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]tobycrackit, 2009-07-29 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]fat_heldge, 2009-07-29 12:49 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]fat_heldge, 2009-07-29 01:06 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]fat_heldge, 2009-07-29 01:22 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]heinza, 2009-07-29 04:32 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 05:01 pm UTC
(no subject) - [info]wildme, 2009-07-30 01:02 am UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-30 06:18 am UTC
(no subject) - [info]scolonist, 2009-07-30 08:02 am UTC
(no subject) - [info]wildme, 2009-07-30 10:47 am UTC

[info]daddym
2009-07-29 11:21 am UTC (link)
Я не могу возразить фактически, замечу лишь что в тоталитарных государствах, а Туркмения пожалуй действительно на уровне Северной Кореи, вся статистика лживая. И то что ООН ее признает, свидетельствует лишь об общеизвестной дегенеративной сущности этой организации.
Кстати еще одна тонкость - если большинство населения в государстве работает на земле, они нищие. Это собственно универсальный экономический закон - предыдущая формация неэффективней последующей не менее чем на порядок. В высокоэффективном индустриальном с\х требуется лишь несколько процентов населения.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 11:48 am UTC (link)
а в России статистика какая?
А в России огородами сколько живёт?

(Reply to this) (Parent)


[info]p_a_s_h_a
2009-07-29 11:23 am UTC (link)
Ага,

По данным статистики домашних хозяйств, если в 1991 году в среднем на душу населения потребление мяса и мясных продуктов составляло менее 36 кг в год, то в 2006 году - 51 кг, или в 1,4 раза больше.

хотя даже "экономная диета от Онищенико", над которой "ржал" весь ЖЖ ("1,5 грамма баранины в день") предполагала мяса рыбы и птицы (всего, вместе) 77 кг в год.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 11:51 am UTC (link)
в РФ вместе с птицей 63 кг:
http://www.drgroup.ru/gi/all/cpart1/retail/food/data/ic_336/291/

Без птицы чуть больше 40 кг

(Reply to this) (Parent)

У каждого социального государства своя специфика
[info]reflecter_k
2009-07-29 12:45 pm UTC (link)
http://www.vpered.org.ru/analitic6.html

На прошедшей неделе во всех эрапских и велаятских (районных и областных) центрах были проведены собрания с пенсионерами. Инициаторами выступило министерство социального обеспечения совместно с местными органами власти. Приглашались однако не все желающие, а строго по спискам, дабы недовольные не устроили стихийный митинг.

По рассказам присутствующих на подобных собраниях речь шла о том, что у мусульман-де принято содержать стариков на попечении взрослых детей, а потому все те, кто имел маленькую пенсию, отныне не будет получать ее вовсе – пускай родителей дети содержат. Лишаются пенсии и те, кто имеет стаж работы в колхозе или дайханском (крестьянском) объединении не менее пяти лет. Согласно новому закону, право на государственную пенсию имеют только женщины, имеющие трудовой стаж в республике не менее 20 лет, и мужчины, проработавшие там не менее 25 лет. Наблюдатели отмечают, что больнее всего реформа ударила по людям, прибывшим в Туркмению в последнее десятилетие советского периода.


В Швеции такого нет...

(Reply to this) (Thread)

Re: У каждого социального государства своя специфика
[info]hasid
2009-07-29 12:58 pm UTC (link)
если ввести полноценный туземный социализм, с вэлфером, то через 30-40 лет тут будет Финляндия, а через 50-60 лет -- Швеция.

PS Финляндия была когда-то беднее России. Чухонцы в Питере дворниками работали.

(Reply to this) (Parent)


[info]akaraim
2009-07-29 01:32 pm UTC (link)
Кстати вэлфер и прочая "социальная ориентированность" это СОВСЕМ НЕ социализм.

Отличие примерно такое же как у милостыни от зарплаты. Даже если это "большая" милостыня.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 01:53 pm UTC (link)
это туземный социализм.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ну почему же "туземный"? - [info]akaraim, 2009-07-29 02:00 pm UTC
Re: Ну почему же "туземный"? - [info]hasid, 2009-07-29 02:01 pm UTC
Re: Ну почему же "туземный"? - [info]akaraim, 2009-07-29 02:03 pm UTC
Re: Ну почему же "туземный"? - [info]hasid, 2009-07-29 02:20 pm UTC
Как раз - наоборот - [info]akaraim, 2009-07-29 02:43 pm UTC
Re: Как раз - наоборот - [info]hasid, 2009-07-29 02:58 pm UTC
Тут надо в корень смотреть - [info]akaraim, 2009-07-30 06:17 am UTC

[info]gkompot
2009-07-29 01:50 pm UTC (link)
брехня.
какая вжопу "Пенсия составляет 120-150 долларов"
Туркменбашы личьно отменял пенсии.

(Reply to this)


[info]gkompot
2009-07-29 01:52 pm UTC (link)
туркмения растет чиста из за того что дебилы рюССкие выкупили у них весь газ по больной цене $300 (yfpkj erhfbyt)

(Reply to this)


[info]illumin01
2009-07-29 02:06 pm UTC (link)
С сайта BBC для Туркмении:

GNI per capita: US $1,340 (World Bank, 2005)

или около 3500 рублей в месяц. Или Ваши источники врут, или BBC

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 02:22 pm UTC (link)
а вы как хотели? они из каменного века стартуют.

(Reply to this) (Parent)


[info]heinza
2009-07-29 03:34 pm UTC (link)
Павел, без шуток, преклоняюсь перед вашим талантом к тонкому троллингу :)

Но если приводить факты невыборочно, то можно, например, вспомнить детскую смертность, каковая в Туркменистане 45/1000 (в РФ - 10/1000). Или безработицу 60%. Или уровень бедности - 30% населения (против 15% эрефийских). Ну а про GDP per capita тут уже написали.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 03:56 pm UTC (link)
так Туркмения стартует где-то из 16 века, против 19 века в России.

Вчера видел на фергане.ру, что Узбекистан по ВВП на дущу населения обгонит Россию через 20 лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]heinza, 2009-07-29 04:02 pm UTC
(no subject) - [info]samoljot, 2009-07-29 04:29 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-07-29 05:00 pm UTC

[info]ecilop1
2009-07-29 07:14 pm UTC (link)
Таки нашелся рай на земле, да?

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-07-29 08:03 pm UTC (link)
нет, это чистилище пока

(Reply to this) (Parent)

нельзя россиянина на велфер!!!!
[info]maxbaer
2009-07-30 10:31 am UTC (link)
сопьется сука и всё...

(Reply to this)


[info]viliuga
2009-08-02 09:27 pm UTC (link)
Про лепёшки это правда. В 85 году проходил службу в Самарканде. Это богатый город. Так когда работали в колхозе на уборке помидоров то кушали вместе с местными. Горячая пища раз в сутки(картошка +макароны+овощи=жаркое)И в остальное время чай+лепёшка+кусковой сахар. Заметте 85год и значительно более богатый Узбекестан. Так,что дорогой Хасид вы даже не представляете Как выглядит Жопа. Я за вэлфер и провёл опрос в своей деревне, народу сумма в 4000 руб(которая полностью меня устраивала) показалась чрезмерной, а 2000 руб в самый раз. Платили бы минималку и хорошо. Но народ Должон Заебаться за эти 4000 в гавно. Поэтому ничего менятся не будет

(Reply to this)


(87 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…