hasid ([info]hasid) wrote,
@ 2009-09-04 15:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Будущее Замоскворечья
Недели три назад прошёлся по окрестностям своего района с фотоаппаратом -- чтобы запечатлеть превращение тихого Замоскворечья в бездушный офисный район, а также ещё раз удостовериться в маркетинговой дремучести строителей.

Для начала следует уяснить, что Замоскворечье -- исторически один из самых промышленных районов Москвы. Даже к началу 2000-х тут было расположено около 70 заводов, занимавших 20% территории района. А в начале ХХ века в Замоскворечье в пределах Садового кольца и вовсе находилось 20% всех промышленных предприятий Москвы (30% рабочих города).

Градостроительная политика в Замоскворечье определяется именно этим фактором -- новые дома, офисы и торговые центры появляются на месте заводов, а не путём снесения ветхих жилых и административных зданий, как в других районах внутри Садового.


Один из последних "перепрофилированных" заводов -- Витаминный завод на Новокузнецкой улице. Девелопер умудрился вместо 2000 кв. м заводских помещений впихнуть 10,5 тыс. кв. м офисов. Офисы эти, кстати, год как не могут сдать в аренду. Владельцев этой девелоперской компании я немного знаю, милые люди, не любящие светиться из-за близости к московским верхам.


Так выглядит кусок микрорайона, от Пятницкой до Озерковской набережной. Даёт хорошее представление о плотности застройки.


На Озерковской набережной находились заводы "Темп", "Спринт" и цех точного литья завода АМО ЗИЛ (до сих пор тут остаётся ФГУП тракторного машиностроения). Часть территорий этих заводов была выкуплена компанией Стройинком-К, подразделением израильской AFI.

Компания решила построить примерно на 3 га несколько элитных домов, а также офисные центры и гостиницу.

Надо отдать должное -- возвели элитные дома они относительно быстро, примерно за 3 года. Когда я работал в недвижимости, то как раз общался с ними по поводу выкупа этих квартир. На этапе котлована квартиры шли по 12 тыс. долларов за метр, к моменту окончания строительства цена достигла 20 тыс. долларов.

Но увы, кризис помешал распродать все квартиры (по моим данным, непроданными остались около 30% квартир). Мало того, что пришлось снижать цену с 20 тысяч до изначальных 12-ти, так ещё рядом с этими элитными домами, буквально в 10 метрах, появились вот такие монстры:


Это офисный центр и гостиница, каждый примерно будет по 100 тыс. кв. м (35 тыс. подземная часть, 65 тыс. -- надземная).

Это как раз пример маркетинговой дремучести московских строителей. Когда элитный дом только строился, а монстры оставались на бумаге, можно было втюхивать покупателем квартир за 2-4 млн долларов, что "у них будет тихий район и вид на воду" (задний вид, кстати, это глухая бетонная стена с колючей проволокой и 10-этажный завод "Темп", принадлежащий АФК "Система", и где кроме завода ещё сидят "Система-Галс" и телеканал ТВЦ).

А теперь представьте себе потенциального покупателя, а ещё лучше -- уже владельца квартиры за несколько миллионов долларов, который будет жить по соседству с такими монстрами, 5-7 тысячами офисных клерков и тысячами чадящих машин и автобусов.

Кстати, где уместятся все эти тысячи машин и автобусов, подвозящих туристов в гостиницу, так и непонятно.


Вид со Зверева Моста ясно даёт понять ширину набережной и отсутствие парковки даже на сотню машин. (На другом берегу, кстати, видны строения гауптвахты Главной военной прокуратуры, с колючей проволокой и решётками на окнах -- это фронтальный вид из окон элитного дома).

Я до сих пор не могу понять двух вещей: почему Стройинком-К не принял самого разумного решение -- строительство ещё 2-х элитных домов вместо 200 тыс. кв. м офисной и гостиничной недвижимости, и самое главное -- как главный архитектор Кузьмин и бывший префект ЦАО Байдаков (сейчас ушедший на повышение -- в замы Лужкова) позволяли и до сих пор позволяют так уродовать город.


Двухполосная набережная продолжает нагружаться строениями. Это уже остовы завода ЛГМ, на месте которого компания Легион-Девелопмент также возводит элитные дома и офисные здания.


На этом фото хорошо виден объем стройки. Она находится в прямоуголнике между Озерковской небережной и Татарской улицей, и между Озерковским и Руновским переулками. В общей сложности тут будет возведено также около 200 тыс. кв. м -- вместо прежних строений площадью около 30 тыс. кв. м.

Этот завод лопасно-гидравлических машин, кстати, был "первым выходом в свет" в Москве компании Сергея Полонского "Строймонтаж". Компания в 2003 году осуществила рейдерский захват завода. Почти осуществила. Менеджмент предприятия начал встречную скупку акций предприятия. Вскоре появилась и третья сторона конфликта -- компания КВ-инжиниринг, также консолидировавшая миноритарный пакет акций завода.

"Строймонтаж" силами ЧОПа вышибал ворота завода и крушил арматурными прутьями оборону ЛГМ (я несколько раз ходил любоваться на эти бои, благо идти от дома 5 минут). Не помогло. В итоге почти 2 года продолжалась тихая война между тремя сторонами конфликта (у каждой было по 30-35% акций ЛГМ). Пока не появилась компания Легион-Девелопмент, совладельцами которой были братья Хачатуровы из Ингосстраха и клан Гуцериевых из БИН-банка, и не выкупила весь пакет акций у трёх сторон.

3 года назад я ездил договариваться в Легион-Девелопмент о сдаче их офисных помещений, и ребята рассказывали много увлекательного об этом конфликте. Когда-нибудь придёт время, и изложу со всеми подробностями про бои за ЛГМ, про "третейскую сторону" в виде Управления экономической безопасности правительства Москвы и пр.

Кстати, в одном из цехов этого завода находился южнокорейский баптистский оздоровительный центр "Серагем". Когда я работал зам. главного редактора "Русской Жизни", то написал репортаж о нём:

"Самый близкий к моему дому «Серагем» я отыскал без труда. Заброшенный завод на Татарской улице, скромная вывеска, охрана при входе, и человек сорок в огромном лекционном зале предприятия, внимающих консультанту. Все, что требуется здесь от больного, — две простыни и тапки.

Консультант подробно рассказывает о чудо-кровати «Серагем»: «В основе излечения — нефритовые стержни и инфракрасные излучения. Кровать помогает справиться практически со всеми недугами, вплоть до онкологии». Далее следуют 10 минут научпопа о длине волн, лимфе и межпозвоночных дисках. На стенах — стихотворения пациентов, при прочтении не оставляющие сомнения в их благодарности чудо-кровати:

«Прогрел меня до самых ген,
Размял мне спину нежно
Простой и добрый Серагем —
Последняя надежда».
http://www.rulife.ru/mode/article/434/


Это элитный дом в Руновском переулке. По ныненшним меркам -- элитный с натяжкой, поскольку строился он более 10 лет назад, а потому лишён многих атрибутов, которые позднее задала Остоженка -- типа вычурных фасадных деталей, 2 подземных машиномест на квартиру, холодильника для шуб и прочей инфраструктурной блажи.

Но на мой взгляд, это идеальный дом для Москвы. Какая-то лондонская лаконичность видна в нём. И я вообще люблю неоштукатуренный кирпич. Кстати, в московском климате (тем более в питерском) штукатурка это вечная головная боль. Сырость и смог изменяют за год-два цвет фасада, он идёт трещинами и пузырями.

И вот представляете, как попали жильцы это дома!? (До кризиса метр в нём строил 12-14 тысяч долларов). С одной стороны уже третий год стройка (и это ещё года на два), с вечными, днём и ночью, бетономешалками, сотнями таджиков и турков, шумом отбойных молотков. И затем они ещё получат под боком тысячи машин клерков, приезжающих в офисы.


А с другой стороны дома в Руновском -- "Мастер-банк", с сотнями инкассаторских машин (справа -- это стена этого дома). Этими инкассо днём забит и переулок, водители машин обычно лежат в салоне в тапках и слушают "Радио Шансон".

Это хороший пример вечной изменяемости московской среды. Тут ничего постоянного, как в том же Риме или даже Праге. Тут один Генплан налезает на другой, тут идёт вечная борьба между интересами бизнесменов и чиновников. Сегодня ты живёшь в элитном доме, а завтра он превращается в гетто.


А это случайно уцелевший кусок прошлой жизни. Для потомков -- жестяная грамота из раскопок.



(29 comments) - (Post a new comment)


[info]retiredwizard
2009-09-04 01:23 pm UTC (link)
чем больше народу поместится, тем лучше. не забывайте, цель москвы - разместить 130 миллионов!

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-04 01:28 pm UTC (link)
этот только если поземные небоскрёбы строить, в минус 100 этажей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]retiredwizard
2009-09-04 01:34 pm UTC (link)
это уж ваши проблемы, как вы нас размещать будете!
вектор развития ясен, задача поставлена.

готовтесь.

(Reply to this) (Parent)


[info]poi90
2009-09-04 01:24 pm UTC (link)
Что ж тут скажешь? Печально всё это. Слава богу, что я как коренной москвич и живший на Чистых, успел-таки приобщиться к НАСТОЯЩЕЙ Москве...

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-04 01:29 pm UTC (link)
а сейчас переехали с Чистых?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]poi90
2009-09-04 02:37 pm UTC (link)
Переехал в середине 60-х -- матери дали квартиру в Тушино. А на Чистых жил в коммуналке. Типа, фильм "Покровские ворота", -- только не такая плотность интеллигенции была в квартире -- практически на Покровке, минуты две ходу до остановки трамвая "Покровские ворота". :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-09-04 02:41 pm UTC (link)
я только вчера гулял по Хохловскому переулку:-)

Очень распространённая у вас история, увы.
А как вам в Тушино сейчас?

(Reply to this) (Parent)


[info]kinorezhisser
2009-09-04 01:31 pm UTC (link)
отличный рассказ!
прошелся мысленно по памятным местам :)
а припарковаться на Озерковской было проблематично еще до стройки "дома напротив губы" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-04 03:37 pm UTC (link)
зато в выходные район умирает. От Валовой до Балчуга (между Б.Ордынкой и Озерковской наб.) всего-то 7 тысяч человек живёт.
Если бы не офисная активность -- один из лучших районов Москвы было бы Замоскворечье.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecilop1
2009-09-04 04:38 pm UTC (link)
Да так и было еще лет 9 назад.

(Reply to this) (Parent)


[info]vale_nik
2009-09-04 07:45 pm UTC (link)
Идиотская логика. Нет бы, центральные районы оставлять жилыми, а офисными зданиями можно было бы и бывшие промзоны застраивать и новые районы.

(Reply to this) (Parent)


[info]beyond2000
2009-09-04 03:01 pm UTC (link)
ЛГМ- моя практика на 3-м курсе- весело было)
Они в Печатники оказывается перебрались, а это уже месяца 4 как мой район (уу чортовы печатники)

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-04 03:33 pm UTC (link)
да, огромная территория у него была, почти 4 га.

А в Печатниках живёте не на месте взорванных домов?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]beyond2000
2009-09-04 04:15 pm UTC (link)
практически напротив, на другой стороне улицы, новые дома поставили- расселяют хрущобы по округу.
9-го числа, кстати, 10 лет будет тому взрыву, интересно попадёт в вечерние новости?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-09-04 04:20 pm UTC (link)
кстати, да, про память о 9 сентября интересно будет взглянуть...

(Reply to this) (Parent)


[info]cogitoergos
2009-09-04 03:09 pm UTC (link)
кстати домик на набережной сам по себе симпатичный, но вот окружение =(

такая застройка убивает город, у нас итак недостаточная площадь дорог в городе уже, пропускная способность тех же колец и основных шоссе мизерная для того количества машин, которые есть в городе, не считая приезжих из области и регионов =(((

ужасно-ужасно!

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-04 03:35 pm UTC (link)
да, дом действительно симпатичный, там и внутренний дворик неплохой есть.

А вот где будут ставить машины в этом микрорайоне офисные клерки -- ума не приложу. 200 тыс. кв. м -- это минимум 15 тысяч клерков, треть минимум из них на машинах, т.е. 5 тыс. авто.
В окрестных переулках и 500 машин поставить нельзя.

Вообще же Москва город не для жизни, а для выжимания бабла.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cogitoergos
2009-09-04 04:21 pm UTC (link)
увы и ах =(

*а ты мои свадебные фотки видел?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-09-04 04:56 pm UTC (link)
нет...

(Reply to this) (Parent)


[info]maniak_dz
2009-09-04 03:19 pm UTC (link)
Божественно. Больше небоскрёбов - на таджикском песчаном растворе!

(Reply to this)


[info]ximik_nti
2009-09-04 04:43 pm UTC (link)
Сам обожаю рыжий кирпич. Верно, что то английское в нем есть. Не люблю оштукатуреный сталинас.

(Reply to this)


[info]d_olshansky
2009-09-04 05:09 pm UTC (link)
Оказывается, мои родственники в начале 1960-х жили на Новокузнецкой улице в том месте у церкви Николы, где сейчас длинный уродливый брежневский дом. На этом месте, оказывается, была красильня с галереями, в которой были квартиры со входом с галереи.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-04 05:30 pm UTC (link)
это тот дом, где "Ивана Васильевича" снимали? Напротив индонезийского посольства?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_olshansky
2009-09-04 05:32 pm UTC (link)
Сейчас там длинная брежневская стекляшка с аркой в Малый Татарский, кажется, переулок.
А раньше вот была красота, оказывается.

(Reply to this) (Parent)

Прага - 100 лет одно и тоже
[info]_devol_
2009-09-05 07:13 am UTC (link)
http://aldanov.livejournal.com/255758.html?style=mine

(Reply to this)


[info]hooliganna
2009-09-06 08:39 pm UTC (link)
про г-на Байдакова могу много что рассказать,т.к. училась с его сыном 11 лет вбок о бок.
Очень там все интересно

(Reply to this)


[info]laire_laire
2009-09-07 10:37 am UTC (link)
> Это хороший пример вечной изменяемости московской среды. Тут ничего постоянного, как в том же Риме или даже Праге. Тут один Генплан налезает на другой, тут идёт вечная борьба между интересами бизнесменов и чиновников. Сегодня ты живёшь в элитном доме, а завтра он превращается в гетто.

О, как я с вами согласна! Поэтому когда мне говорят: "надо валить из этого района", я всегда отвечаю, что в Москве валить некуда.

(Reply to this)


[info]lamourzik
2009-09-07 11:46 am UTC (link)
Павел, здравствуйте!
прошу прощения: не отписала так оперативно, как мы договаривались - засосала текущая работа и сюжет про "перенаселение столицы" временно приостановился - ненадолго)
а теперь снова актуализировался. Так что очень нужны ссылки на все Ваши посты касательно реального населения Москвы и близких по теме, таких, например, как этот - с большим любопытством прочитала.
Спасибо! Очень рада знакомству )
С уважением,
Лена, корр "3 канала"

(Reply to this)


[info]white_waste
2009-09-16 09:51 am UTC (link)
братья Хачатуровы - из Росгосстраха.. В Замоскворечье у них еще с 10-ок объектов (включая центральный офис (Легион-6) между Ордынкой и Полянкой

(Reply to this)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…