hasid ([info]hasid) wrote,
@ 2009-09-16 00:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
"Он вышел родом из народа" (Сталинский палач-рекордсмен)
Странно, что сталинисты и советские патриоты незаслуженно умалчивают об одном "стахановце" -- сталинском палаче-рекордсмене Василие Ивановиче Блохине. За свою долгую трудовую биографию генарал Блохин лично расстрелял около 20.000 человек. Два других призёра -- Пётр Иванович Магго и С.Н.Надарая -- остали с большим отрывом: всего примерно по 10.000 расстрелянных на каждого.

Василий Иванович родился в 1895 году в семье крестьянина-бедняка, во Владимирской области. В 15 лет -- каменщиком в Москве, в Первую мировую дорос до унтер-офицера. С 1921 года -- в ЧК. В чине коменданта ОГПУ-НКВД-МГБ -- с 1926 года, и бессменный командующий расстрелами вплоть до выхода на пенсию в 1953 году. Без отрыва от производства в 1933 году окончил Московский архитектурно-строительный институт.

Работа у Блохина была тяжёлая: фактически он единственный из расстрельной команды примерно в 15 палачей дожил в добром здравии до пенсии. Возможно, потому, что всегда соблюдал технику безопасности на производстве и не пил на работе.

Один из палачей Емельянов вспоминал: "Водку, само собой, пили до потери сознательности. Что ни говорите, а работа была не из лёгких. Уставали так сильно, что на ногах порой едва держались. А одеколоном мылись. До пояса. Иначе не избавиться от запаха крови и пороха. Даже собаки от нас шарахались, и если лаяли, то издалека".

Неудивительно, что умирали исполнители рано, или сходили с ума. Так, умерли своей смертью в 1931 году Юсис, в 1941 -- Магго, в 1942 -- Василий Шигалёв, а его брат Иван Шигалёв -- в 1944-м. Многие уволились на пенсию, получив инвалидность по причине шизофрении --Емельянов или нервно-психической болезни -- Мач.
В приказе об увольнении Емельянова так и говорилось: "Тов. Емельянов переводится на пенсию по случаю болезни (шизофрения), связанной исключительно с долголетней оперативной работой в органах".

А Пётр Иванович Магго однажды, расстреляв около 20 человек, так вошёл в раж, что заорал на стоящего рядом начальника особого отдела Попова: "А ты чего тут стоишь? Раздевайся! Немедленно! А то пристрелю на месте!" Перепуганный особист еле отбился от серьёзно относящегося к работе палача.

А однажды Магго попало от непосредственного начальника И.Д.Берга. Ссылаясь на Магго, Берг указал в письменном отчете, что многие приговорённые умирают со словами: "Да здравствует Сталин!" Резолюция руководства была такой: "Надо проводить воспитательную работу среди приговорённых к расстрелу, чтобы они в столь неподходящий момент не марали имя вождя".

Как же от такой работы не заболеть?

А вот Василий Иванович предварительно облачался перед расстрелом в соответствующую кожаную униформу -- фартук, краги и картуз. Любил до расстрела и после не спеша выпить чаю. Ещё он с детства любил лошадей (ребёнком 10-ти лет он подрабатывал пастухом), и в перерывах между работой рассматривал иллюстрированные книжки про них. После его смерти осталась библиотека из примерно 700 книг о коневодстве.
Умел расслабляться человек.

Кстати, именно Блохин руководил расстрелом в Катыни, и лично расстрелял там около 700 поляков.

В 1991 году на допросе в Генеральной Военной прокуратуре СССР один из членов этой расстрельной команды, бывший начальник УНКВД по Калининской области Токарев рассказывал:

"Яблоков (следователь): Если я правильно понял, польских военнопленных расстреливали из "Вальтеров". Да?

Токарев: Из "Вальтеров". Это я хорошо знаю, так как привезли их целый чемодан. Этим руководил сам Блохин. Давал пистолеты, а когда заканчивалась работа -- пистолеты отбирались. Забирал сам Блохин".

Похоронили Василия Ивановича Блохина, в чине генерал-майора, в 1954 году на Новодевичьем кладбище. Там же, на почётных местах, похоронены и другие сталинские палачи (в т.ч. призёр Магго).
36.04 КБ
Орденоносец Блохин

PS При Путине, кстати, реабилитируют не только власовцев и нацистских полицаев, как я уже писал, но и пересматривают дела сталинских палачей. Так, мало кто знает, что дела казнённых подельников Берии -- Деканозова, Мещика, Влодимирского -- были пересмотрены Верховным судом России 29 мая 2002 года, и им вместо высшей меры было посмертно назначено 25 лет заключения, что позволило наследникам получить их конфискованное имущество (квартиры в центре Москвы, антиквариат и т.д.)



(41 comments) - (Post a new comment)


[info]alter_vij
2009-09-15 09:12 pm UTC (link)
про Магу (исторяи с Петровым) читал вроде у Мельгунова, а это той ещё достоверности источник

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-15 09:14 pm UTC (link)
да, плохого человека не похоронят на Новодевичьем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Пи-Но-Чет!
[info]d_olshansky
2009-09-15 09:19 pm UTC (link)
У меня вопрос.

Интересно, скольких лично расстрелял на стадионе "Асмарал" в октябре 1993-го Народный Артист Новой России Юрий Никулин?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пи-Но-Чет!
[info]hasid
2009-09-15 09:20 pm UTC (link)
"палач Балбес":-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пи-Но-Чет!
[info]d_olshansky
2009-09-15 09:22 pm UTC (link)
Никулин, Марк Захаров, пародист Иванов и, конечно же, Булат.
Такая, я думаю, там была расстрельная команда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пи-Но-Чет!
[info]hasid
2009-09-15 09:23 pm UTC (link)
Расстрельная команда "Раздавить гадину!"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_devol_
2009-09-15 10:32 pm UTC (link)
Дмитрий шутит?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]balalajkin
2009-09-16 01:13 am UTC (link)
Какие тут шутки. Люди умели расслабляться не одним коневодством.

(Reply to this) (Parent)


[info]alter_vij
2009-09-15 09:19 pm UTC (link)
ну как бы одна сомнительная ссылка ставит под сомнение весь хоррор. А, наверное, с книжечки Сопельняка пост писали?

(Reply to this) (Parent)


[info]ispanez24
2009-09-16 09:51 am UTC (link)
Точняк! Плохих хоронили у Кремлёвской стены. Поэтому специально для плохих устраиваются оперные фестивали и рок-концерты,а зимой около погоста на Красной площади разбивают зимний каток.Радость-то какая!

(Reply to this) (Parent)


[info]illyn
2009-09-15 09:16 pm UTC (link)
А почему “стахановец” — в кавычках?
Это по-настоящему работавший (палачом, уважаемая коммунистами профессия) “человек”.
Это не какой-то мифический человеко-месяц, за которого весь цех шпарит, а…

Нет-нет. Надо без кавычек.

(Reply to this)


[info]krasovkin
2009-09-15 09:17 pm UTC (link)
а куда ж дели хозяев квартир и антиквариата?

(Reply to this) (Thread)


[info]d_olshansky
2009-09-15 09:20 pm UTC (link)
я тут подумал, что сейчас Василий Иванович был бы как минимум вице-премьером и председателем совета директоров какой-нибудь нефтяной компании.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-09-15 09:22 pm UTC (link)
а для души ещё и журнал бы издавал, типа "Новое Время"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_olshansky
2009-09-15 09:23 pm UTC (link)
слушай, а ты не читал "Щепку" Зазубрина?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-09-15 09:47 pm UTC (link)
да, читал, ещё в начале 90-х.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_olshansky
2009-09-15 09:48 pm UTC (link)
Очень актуальное чтение.

Расстреливали пятеро--Ефим Соломин, Ванька Мудыня, Семен Худоногов,
Алексей Боже, Наум Непомнящих. Из них никто не заметил, что в последней
пятерке была женщина. Все видели только пять парных окровавленных туш мяса.
Трое стреляли как автоматы. И глаза у них были пустые, с мертвым
стеклянистым блеском. Все, что они делали в подвале, делали почти
непроизвольно. Ждали, пока приговоренные разденутся, встанут, механически
поднимали револьверы, стреляли, отбегали назад, заменяли расстрелянные
обоймы заряженными. Ждали, когда уберут трупы и приведут новых. Только когда
осужденные кричали, сопротивлялись, у троих кровь пенилась жгучей злобой.
Тогда они матерились, лезли с кулаками, с рукоятками револьверов. И тогда,
поднимая револьверы к затылкам голых, чувствовали в руках, в груди холодную
дрожь. Это от страха за промах, за ранение. Нужно было убить наповал. И если
недобитый визжал, харкал, плевался кровью, то становилось душно в подвале,
хотелось уйти и напиться до потери сознания. Но не было сил. Кто-то
огромный, властный заставлял торопливо поднимать руку и приканчивать
раненого.
Так стреляли Ванька Мудыня, Семен Худоногов, Наум Непомнящих.
Один Ефим Соломин чувствовал себя свободно и легко. Он знал твердо, что
расстреливать белогвардейцев так же необходимо, как необходимо резать скот.
И как не мог он злиться на корову, покорно подставляющую ему шею для ножа,
так не чувствовал злобы и по отношению к приговоренным, повертывавшимся к
нему открытыми затылками. Но не было у него и жалости к расстреливаемым.
Соломин знал, что они враги революции. А революции он служил охотно,
добросовестно, как хорошему хозяину. Он не стрелял, а работал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2009-09-15 09:54 pm UTC (link)
--Вы никогда, товарищ Пепел, не задумываетесь над вопросом террора?
Вам когда-нибудь было жаль расстрелянных, вернее, расстреливаемых?

Пепел в черной кожаной тужурке, в черных кожаных брюках, в черном
широком обруче ремня, в черных высоких начищенных сапогах, выбритый,
причесанный, посмотрел на Срубова упрямыми, холодными голубыми глазами. И
свой тонкий с горбинкой правильный нос, четкий четырехугольный подбородок
кверху. Кулак левой руки из кармана булыжником. Широкая ладонь правой на
кобуре револьвера.

--Я есть рабочий, ви есть интеллигент. У меня есть ненависть, у вас
есть философий.

Больше ничего не сказал. Не любил отвлеченных разговоров. Вырос на
заводе. Десять лет над головой, под ногами змеями шипели ремни, скрипели
зубы резцов, кружил голову крутящийся бег колеса. Некогда разговаривать.
Поспевай повертывайся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_olshansky
2009-09-15 09:56 pm UTC (link)
Как славно.

(Reply to this) (Parent)


[info]krasovkin
2009-09-15 09:36 pm UTC (link)
стаханов или чапаев?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_olshansky
2009-09-15 09:37 pm UTC (link)
Блохин!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krasovkin
2009-09-15 09:39 pm UTC (link)
:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]hasid
2009-09-15 09:21 pm UTC (link)
слухи всякие ходят, один из слухов -- выплатили всё же деньгами

(Reply to this) (Parent)


[info]hozar
2009-09-15 09:40 pm UTC (link)
...переводится на пенсию по случаю болезни (шизофрения), связанной исключительно с долголетней оперативной работой в органах...

Звучит как намек.

(Reply to this)


[info]katheriinne
2009-09-15 09:49 pm UTC (link)
ничего себе! особенно шокировала путинская реабилитация...
сейчас читаю в круге первом, и в связи с этим читаю биографию сталина. гад!!!

(Reply to this)


[info]ecilop1
2009-09-15 10:29 pm UTC (link)
Странная штука, эти совпадения: http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFdS0Ut8Wg60W-euvZe8oUUe1Ve8iceG06ce0hfe8ctmY*
Не возражаете, если перепощу, ибо палачей надо знать.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-09-15 10:55 pm UTC (link)
конечно, не возражаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Тема конечно хорошая
[info]idan11
2009-09-15 11:35 pm UTC (link)
только те, кто интересовался - ничего особо нового.
А остальным (сталинистам, советским до мозга костей) - пофигу.

До тех пор пока не будет покаяния (власти) за зверства сталинизма - ничего не будет.
А судя по тому как реабилитируют эффменеджера - никогда.

ЗЫ Почему сменили аватару?
Кстати, почему ёжик? Хасид-ёжик?

ЗЗЫ У него аватара соответствует http://ejjik.livejournal.com/ :)))
И кажись такой была с самого начала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Тема конечно хорошая
[info]hasid
2009-09-16 06:23 am UTC (link)
Ёжик этот у меня года три уже как.

Да, сталинисты и сегодня при расстреле кричали бы "да здравствует Сталин!"

(Reply to this) (Parent)


[info]signamax
2009-09-16 01:11 am UTC (link)
green mile смотрели?

(Reply to this)


[info]reflecter_k
2009-09-16 02:49 am UTC (link)
странно что именем Блохина коммунисты станцию метро не назвали

(Reply to this) (Thread)


[info]arimotozuka
2009-09-16 11:33 am UTC (link)
в СПб улица до сих пор есть
там раньше был клуб "Полигон"

(Reply to this) (Parent)


[info]rus_military
2009-09-16 07:47 pm UTC (link)
зато есть Ленинский проспект, метро имени в.и. ленина, итп. Этот уж блохиных всяких переплевывает одним махом

(Reply to this) (Parent)


[info]sincitizen
2009-09-16 03:01 am UTC (link)
каменщик значит...

(Reply to this)


[info]planet_zhzhz
2009-09-16 04:43 am UTC (link)
Грош цена тогда этим наградам, которые у них висят. И тем, кто их ими награждал. Это не слава, если даже и расправа над действительными преступниками.

(Reply to this)


[info]uppsss
2009-09-16 05:08 am UTC (link)
Ну шпионами они явно не были.

(Reply to this)

А если не секрет, что за источник?
[info]akaraim
2009-09-16 07:30 am UTC (link)
Судя по обилию подробностей, кто-то должен был быть близко знаком с этими людьми и издал воспоминания?

(Reply to this)


[info]blusgen
2009-09-16 11:42 am UTC (link)
Откуда такие подробности?
У Пути научился народ кошмарить?

(Reply to this)


[info]tritopora
2009-09-16 01:03 pm UTC (link)
Сдаётся мне, теперь надо ожидать народного флеш-моба с требованием назвать какую-нибудь улицу именем оного товарища.

(Reply to this)


[info]samoljot
2009-09-16 05:58 pm UTC (link)
Заврались вы. Википедия говорит, что умер он в 55, разжалованный из генералов.

(Reply to this)


[info]semen_serpent
2009-09-20 11:40 am UTC (link)
1. Василий Михайлович, а не Иванович
2. Лишен звания генерал-майора 23.11.54 Пост. СМ СССР № 2349—1118сс «как дискредитировавший себя за время работы в органах... и недостойный в связи с этим высокого звания генерала».

Источник: http://www.memo.ru/history/nkvd/kto/biogr/gb49.htm

(Reply to this)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…