hasid ([info]hasid) wrote,
@ 2009-10-18 17:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:вэлфер

Дети как источник дохода в провинции
Пообщался с родственниками вдовы моего дяди Бори (он, как я уже писал, в 1960-х годах за антисоветскую деятельность получил 3 года ссылки; был выслан в районный центр Холм Новгородской области; там, как выпускник Лесного ин-та, дорос в конце 70-х до старшего лесничего; не дожил до краха Империи Зла 4 года).

Так вот в этом Холме старший лесничий сейчас получает 19 тысяч рублей в месяц со всеми надбавками. Это одна из самых высоких зарплат в районном центре. Больше зарплата только у высших чиновников, а таких человек 10-15 на городок.

Хорошей зарплатой считаются 8-10 тысяч. Такую, например, получает начальник почты. Средняя же зарплата 4-6 тысяч в месяц.

Но люди всё равно радуются той жизни, что наступила в последние 2 года. Путин и Медведев -- кумиры, реально минимум 90% за них горой.

А всему причиной такой поддержки власти -- введение "вэлфера" на детей.

Глубинка на самом деле сейчас переживает расцвет рождаемости. Росстат и Путин не врут, когда заявляли, что в августе демография в России пошла в плюс, после 15 или даже 20 лет спада.

В том же Холме многие люди рожают, 3-го, 4-го и даже 5-го ребёнка. Во-первых, получают на них т.н. материнский капитал, по 300 тысяч рублей. Пропойцы сразу реализуют сертификат за 60% от номинала (т.е. на руки получают 180 тысяч -- это примерно средняя 2-годовая зарплата в Холме). Люди поосновательнее пишут заявления на ежемесячное получение из этой суммы по 12 тысяч ежемесячно (2 месячных заработка). Либо строят новые дома -- бесплатно, за счёт этого материнского капитала. За $10 тыс как раз хорошая изба выходит.

Во-вторых, ширится практика фальшивого отказа от детей. Опекунство оформляется на бабушек и дедушек. За одного ребёнка опекуну платят 7 тысяч в месяц. Есть одна семья там, где 4 детей на опекунстве. Т.е. "вэлфер" на них от государства -- 28 тысяч рублей ежемесячно. По меркам Холма -- это безумные деньги.

В-третьих, если больше 3-х детей в семье, то можно организовать из них семейный детский сад на дому. За каждого ребёнка платят по 4 тысячи в месяц.

Ещё и слух ходит, что в следующем году разрешат на материнский капитал машины покупать. За 300 тысяч можно будет УАЗ купить, и возить на нём клюкву в Москву. Клюкву они оптом сдают по 35-40 рублей за килограмм (в Москве она на рынке 90-120). Осенью весь город уходит на её сбор на болота. Тоже, кстати: чем больше детей в семье, тем больше клюквы можно набрать. Семьи-рекордсмены по 1 тонне в сезон собирают.




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(146 comments) - (Post a new comment)


[info]vvray
2009-10-18 02:13 pm UTC (link)
У меня прадед был в Холме священником.
Наверное, ностальгию не стоит по этим местам испытывать.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 02:19 pm UTC (link)
кстати, там сейчас священник главный пчеловод. У него 15 ульев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vvray, 2009-10-18 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]vvray, 2009-10-18 02:45 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]vvray, 2009-10-18 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 03:38 pm UTC
(no subject) - [info]vvray, 2009-10-19 06:17 am UTC
(no subject) - [info]zhukovazhan, 2009-10-18 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]bobus777, 2009-10-19 04:59 am UTC

[info]znour
2009-10-18 02:31 pm UTC (link)
Ну, пусть хоть так...

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 02:37 pm UTC (link)
если машины разрешат на материнский капитал покупать -- повально рожать в глубинке начнут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]znour, 2009-10-18 02:40 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 02:43 pm UTC
(no subject) - [info]tritopora, 2009-10-18 04:20 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 07:09 pm UTC

[info]wall_design
2009-10-18 02:31 pm UTC (link)
Очень интересно, спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]jokermedia
2009-10-21 07:35 am UTC (link)
абсолютнейший и беспросветный бред
какая реализация с рук. Сертификат именной.
какая обналичка - только 3 варианта и все безналом
автор - молодец, сказочник, однако))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wall_design, 2009-10-21 08:49 am UTC
(no subject) - [info]beth_of_sense, 2009-10-21 10:44 am UTC

[info]zpex
2009-10-18 02:38 pm UTC (link)
То, что рождаемость повышается - это, допустим, хорошо. Меня скорее интересует больше не то, насколько "легально" в данном случае люди получают деньги, а насколько их же детям от этого становится лучше.

(Reply to this) (Thread)


[info]_iks
2009-10-18 03:00 pm UTC (link)
а чего хорошего в повышении рождаемости среди небогатых (точнее даже сказать бедных) слоев населения?
Хорошо - это когда пропорционально относительно каждой из социальных групп население растет, а не только в низших по доходам и, видимо, уровню образования.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zpex, 2009-10-18 03:07 pm UTC
(no subject) - [info]signamax, 2009-10-18 03:09 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]daddym, 2009-10-18 03:20 pm UTC
(no subject) - [info]reflecter_k, 2009-10-18 04:05 pm UTC
(no subject) - [info]daddym, 2009-10-18 04:09 pm UTC
(no subject) - [info]oubique, 2009-10-18 03:26 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]oubique, 2009-10-18 03:30 pm UTC
(no subject) - [info]_devol_, 2009-10-18 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 04:39 pm UTC
Извините - [info]ping_ving, 2009-10-19 08:22 am UTC
Re: Извините - [info]hasid, 2009-10-19 09:06 am UTC
Re: Извините - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:42 pm UTC
Re: Извините - [info]_iks, 2009-10-19 09:21 am UTC
(no subject) - [info]kozhanovan, 2009-10-20 06:36 am UTC
(no subject) - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:31 pm UTC

[info]signamax
2009-10-18 02:40 pm UTC (link)
хорошая история
не важно как - главное результат
возможно детский капитал - это самые удачно вложенные деньги в современной россии


(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 02:44 pm UTC (link)
согласен. лучшее решение Путина за все годы его правления.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]iq_1, 2009-11-05 02:40 am UTC

[info]pavell
2009-10-18 02:43 pm UTC (link)
Н-да, небогато живет народ.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 02:45 pm UTC (link)
80% России так живёт. Знаете сколько сталевар на ЕВРАЗе получает? 16-20 тысяч рублей в месяц. До пенсии 80% сталеваров не доживают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_iks, 2009-10-18 03:04 pm UTC
ММК, новолипецк - надо статистику смотреть - [info]sternenzaehler, 2009-10-21 06:42 pm UTC
Re: ММК, новолипецк - надо статистику смотреть - [info]_iks, 2009-10-21 10:36 pm UTC
Re: ММК, новолипецк - надо статистику смотреть - [info]sternenzaehler, 2009-10-22 05:48 am UTC
Re: ММК, новолипецк - надо статистику смотреть - [info]_iks, 2009-10-22 09:02 am UTC
Re: ММК, новолипецк - надо статистику смотреть - [info]sternenzaehler, 2009-10-22 11:30 am UTC
Re: ММК, новолипецк - надо статистику смотреть - [info]_iks, 2009-10-22 12:50 pm UTC

[info]kot_parmenid
2009-10-18 02:54 pm UTC (link)
Какая-то у Вас недостоверная информация. Похоже, рассказчик слабо владеет законодательством о материнском капитале.
Пропойцы сразу реализуют сертификат за 60% от номинала (т.е. на руки получают 180 тысяч -- это примерно средняя 2-годовая зарплата в Холме).
Напомню, что сертификат - это не предъявительская ценная бумага, вроде ваучера. Это всего лишь ИМЕННОЕ право ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА после рождения ребёнка купить на эти деньги недвижимость, причём долю в недвижимости надо будет оформить на ребёнка.
Спрашивается, кто в здравом уме выложит за эту бумагу 180 тысяч, если неизвестно ещё, что будет с этим пропойцей через 3 года и захочет ли он пойти к нотариусу... А ведь надо будет ещё дать взятку в отдел опеки, чтобы разрешили продать долю ребёнка.
Люди поосновательнее пишут заявления на ежемесячное получение из этой суммы по 12 тысяч ежемесячно (2 месячных заработка)
Опять клюква (метафорическая, развесистая, а не та, которую собирают холмчане). 12 тысяч на повседневные нужды можно получить из материнского капитала ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.
Либо строят новые дома -- бесплатно, за счёт этого материнского капитала.
Было бы реально, но закон начал действовать в 2007, то есть реальные выплаты начнутся только в 2010. Пока никто ни одного дома не построил.

(Reply to this) (Thread)


[info]_iks
2009-10-18 03:07 pm UTC (link)
да тут вся история рассказана после разговора на кухне и для того, чтобы в очередной раз поинтеллигентствовать о горькой судьбе русского народа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 03:09 pm UTC
(no subject) - [info]_iks, 2009-10-18 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]hyperpotam, 2009-10-18 05:21 pm UTC
(no subject) - [info]beth_of_sense, 2009-10-21 10:46 am UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]kot_parmenid, 2009-10-18 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 07:06 pm UTC
(no subject) - [info]kot_parmenid, 2009-10-18 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]yaraboom, 2009-10-21 06:01 am UTC
(no subject) - [info]gaz_v_pol, 2009-10-18 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:40 pm UTC
(no subject) - [info]cae32, 2009-10-19 06:56 am UTC
в точку! - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:34 pm UTC

[info]buddy_bers
2009-10-18 02:55 pm UTC (link)
Интересно, а в кавказских республиках знают про такой вэлфер?

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 04:01 pm UTC (link)
говорят, первыми цыгане прознали про "монетизацию рождаемости".

(Reply to this) (Parent)


[info]daddym
2009-10-18 03:22 pm UTC (link)
О! Всего один шаг до производства детей и органов на экспорт. Так что не пропадем.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 03:26 pm UTC (link)
я не раз писал -- это один из экспортных резервов РФ. $20.000 за экспортного ребёнка -- в глубинке семья на всю жизнь обеспечена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]daddym, 2009-10-18 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 04:00 pm UTC
Дети как источник дохода в провинции - [info]asmodanus, 2009-10-20 06:17 pm UTC
как страшно жЫть! - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:44 pm UTC

[info]zt
2009-10-18 03:28 pm UTC (link)
Вы, Паша, исключительно легковерны.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 03:31 pm UTC (link)
да, знаю, моя болезнь -- доверяться людям.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:43 pm UTC

[info]ekonom
2009-10-18 03:53 pm UTC (link)
а как это они материнский капитал в 60% обналичивают?У нас уже третий год дома валяется :))
Кстати,по Холму есть хороший вопрос для викторины: на центральной улице расположено учреждение под названием Клепсидра.Кто,без помощи гугла скажет что это слово обозначает,и что это за учреждение?

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 03:56 pm UTC (link)
это надо туда (или вообще в любой глубинный райцентр) ехать, чтобы узнать, как делают. Я в этом посте просто пересказал то, что мне холмчане рассказали.
Клепсидра хорошее название:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ekonom, 2009-10-18 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 04:15 pm UTC

[info]garpoon
2009-10-18 04:23 pm UTC (link)
ягоды и грибы собирают на продажу повсюду, где они растут
и везде этим занимаются дети, помогая зарабатывать семье

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 04:38 pm UTC (link)
представляете, сколько семья с 15-ю детьми сколько заработать может!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]garpoon, 2009-10-18 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 04:49 pm UTC
(no subject) - [info]un08, 2009-10-18 05:01 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 05:03 pm UTC

[info]argument152
2009-10-18 06:12 pm UTC (link)
как потом используется реализованный за нал маткапитал?
он же везде с документами используется?

(Reply to this)


[info]afrikane3
2009-10-18 07:18 pm UTC (link)
Сверхдержава, фигле...
Ортега еще меня критикует
Хотя я 3 года по провинции мотался от Кенига до Перми и Оренбурга, от Архангельска до Геленджика
И насмотрелся на богоносцев собственными глазами и наслушался, чего они говорят

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 07:22 pm UTC (link)
вот-вот. У большинства политиков в России, даже оппозиционных, Россия умещается внутри МКАД.

Вот, например, они русские марши ежегодно устраивали в центре Москвы. А надо было бы с Маршем идти, например, от Нижнего Новгорода до Казани, 3 суток.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]afrikane3, 2009-10-18 07:47 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-18 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]afrikane3, 2009-10-18 08:28 pm UTC
(no subject) - [info]sincitizen, 2009-10-21 03:40 am UTC
(no subject) - [info]afrikane3, 2009-10-21 10:30 am UTC

[info]gaz_v_pol
2009-10-18 07:25 pm UTC (link)
Замечу, что материнский капитал многодетной семье дают только на одного ребёнка. Каждый следующий родившийся ребёнок не вызывает повторной выдачи материнского капитала (у нас с женой трое детей и это наш случай).

Обналичить материнский капитал не так-то просто (мы так и не сделали это). Я обзванивал посреднические фирмы. Для этого надо развестись, потом маме выйти замуж за человека, который взял ипотеку. Материнский капитал переводится в погашение чужой ипотеки, фиктивный муж платит часть суммы маме (ещё часть денег забирает посредническая фирма, которая всё это организовала). Есть и другие схемы, но все не очень приятные. На руки получается примерно 50%. Мы подумали, и решили подождать (говорят, что с 2010 года после достижения трёхлетия ребёнком можно будет получить всю сумму наличными, посмотрим). Потратить деньги на строительство нельзя (только на покупку готового). Во всяком случае так в Москве (купить ещё не построенную квартиру в новостройке на материнский капитал нельзя, даже если дом уже фактически построен и сдан госкомиссии, но ещё нет свидетельств о собственности). Слух про машины я тоже слышал, и думаю, что он реалистичен (автомобильное лобби у нас сильное).

Идея лечить проблему рождаемости деньгами неочевидна. По данным переписи населения (отчасти устаревшим, 2002 год, но других нет), среднее значение по стране - 1513 детей на 1000 женщин старше 15 лет.

1) Корреляция с национальностью: если вычеркнуть народы с численностью менее 5000 человек, наблюдается следующая картина: у русских - 1446 детей на 1000 женщин (предпоследнее место). Ниже рождаемость только у евреев (1264 ребенка на 1000 женщин). Самая высокая у турков (2512), цыган (2451), ненцев (2421).

2) Корреляция с местом проживания:

по городским населенным пунктам 1350
по сельским 1993

т.е. на селе на 47% больше (!)


3) Корреляция с уровнем образования [4]:

высшее образование 1305
среднее (полное) 1381
основное 1515
начальное 2354
не имеющих начального 2671

Т.е. у не имеющих даже начального образования рождаемость на 104% больше, чем у имеющих высшее (!).

Вывод парадоксален - налицо обратная корреляция количества детей с уровнем дохода. Ведь цыгане или турки живут (в среднем) беднее русских или евреев; в городе жилось раньше и живется сегодня богаче, чем в деревне; у людей с высшим образованием доход выше, чем у имеющих среднее (и уж тем более не имеющим даже начального). С какой стороны не посмотри - получается, что более бедные рожают заметно больше богатых.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-18 08:23 pm UTC (link)
попробую узнать схему обналичивания подробнее. Но это уже не первый случай, когда слышу о таких схемах. Проценты только разнятся -- от 50 до 70 от номинала.

Видимо, режим осознал, что тёмные массы -- его опора. И чем больше тёмных масс -- тем прочнее основание.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

опять как страшно жЫть :)) - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:49 pm UTC
(no subject) - [info]zemly, 2009-10-20 06:55 am UTC

[info]partizan
2009-10-18 07:37 pm UTC (link)
Тема кролиководства не раскрыта.

(Reply to this)


[info]huzhepidorasa
2009-10-19 02:36 am UTC (link)
Я понимаю, почему сегодняшнее население довольствуется сбором клюквы и мечтой об УАЗах. После совковых реалий и такая жизнь - рай. Но неужели вы думаете, что профессия сборщика клюквы будет идеалом для их детей?

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-19 08:46 am UTC (link)
конечно, будет! это лучше, чем на Химкомбинате работать или в шахте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]huzhepidorasa, 2009-10-19 05:31 pm UTC
(no subject) - [info]kozhanovan, 2009-10-20 06:43 am UTC
(no subject) - [info]baskervill, 2009-10-20 06:54 pm UTC
(no subject) - [info]kozhanovan, 2009-10-21 05:36 am UTC
(no subject) - [info]baskervill, 2009-10-21 11:41 am UTC
(no subject) - [info]kozhanovan, 2009-10-22 05:39 am UTC
(no subject) - [info]azart_ude, 2009-10-20 11:50 pm UTC

[info]ohranann
2009-10-19 08:28 am UTC (link)
Клюква - очень хорошее лечебное средство и в ее состав входит много витаминов.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-19 08:47 am UTC (link)
да, мне как раз оттуда клюквы привезли. 4 литра протёртой с сахаром получилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ohranann, 2009-10-19 09:55 am UTC

[info]arimotozuka
2009-10-19 08:42 am UTC (link)
...а потом эти дети вырастают, приезжают в Петербург и строят здесь свои е*ные башни.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-19 08:47 am UTC (link)
турки же там скорее строить станут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arimotozuka, 2009-10-19 08:58 am UTC

[info]asterrot
2009-10-19 12:33 pm UTC (link)
Молодцы. Сейчас дураки вспоминают советскую халяву. Кому-то телевизор бесплатно выдали, а кому-то аж цельные "жигули" за гроши.

А через 5-10 лет станут вспоминать, как хорошо "при либерастах" было.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-19 02:23 pm UTC (link)
региональных новостей сейчас много читаю. Очень сильная поддержка "тёмных масс" со стороны гос-ва сейчас идёт. Где овощи бесплатно им выдают (85 кг в месяц), где коров и кроликов, талоны на хлеб и т.д.
На Рим времён упадка смахивает всё это.

(Reply to this) (Parent)

Напишите
[info]mister1st
2009-10-19 01:35 pm UTC (link)
следующий пост: "Доход как источник детей в провинции". Чтобы так сказать все было диалектически :)

(Reply to this)


[info]7876666
2009-10-19 03:06 pm UTC (link)
Все так. Давно уже имею удовольствие наблюдать. Младший только что родил второго. Младшая домушкой обзавелась. Ну и у многих знакомых примеров не счесть. Москвичам давно уже не рассказываю - бестолково, объяснять замучаешься.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-19 05:04 pm UTC (link)
москвичи тоже стали рожать -- чтобы с работы не уволили (беременных нельзя сокращать). Нескольких женщин знаю, забеременевших только ради этого

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]7876666, 2009-10-19 06:00 pm UTC

[info]fima_psuchopadt
2009-10-19 04:43 pm UTC (link)
Добавлю ссылку на ваш пост в свой http://fima-psuchopadt.livejournal.com/2951052.html

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-19 05:08 pm UTC (link)
прочитал у вас по ссылке заметку из "Труда". Нда, по всей России, получается, стимулирование экономическими методами рождаемости. Этак они до Индии скоро дойдут

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fima_psuchopadt, 2009-10-19 05:08 pm UTC
(no subject) - [info]hasid, 2009-10-19 05:47 pm UTC

[info]sart
2009-10-19 08:46 pm UTC (link)
Жаль, не сохранились у меня архивы, хорошая история была, как в нашей области решили расформировать детдома следующим образом: отдавать детей в деревенские семьи, в придачу давать денег на содержание (немного, процентов 80% от детдомовской нормы), плюс за "воспитание" зарплата - тоже небольшая, тысячи две.

И тут же стали появляться семьи-рекордсмены - по 8 детей брать, по 10. Что характерно - совсем маленькие спросом не пользовались, в основном сверстники от 8-10 и до упора, до 16 лет.

То есть дело было даже не в деньгах - деньги всё-таки тратились на детей, а не на УАЗ. Хотя и УАЗ можно купить.

Ну ты дальше понял, зачем этих детей набирали :)

Я, кстати, думаю, что абсолютно правильный подход - единственное, надо было б ограничить как-то сверху цифру усыновляемых, чтобы всем деревням раб.силы хватило.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasid
2009-10-19 08:57 pm UTC (link)
10 детей по 7 тысяч -- это 70 тысяч в месяц. В городе многие таких денег не зарабатывают.
А на селе себестоимость содержания ребёнка 1-2 тысячи максимум

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sart, 2009-10-19 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-10-19 09:19 pm UTC
(no subject) - [info]la_bailado_ra, 2009-10-21 05:05 am UTC
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-10-20 09:29 am UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди тест и узнай, сколько общих френдофф у вас с [info]Тёмой!

(Reply to this)


(146 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…