Вторая – центр Москвы, действительно, «отмыли». Убрали рекламные щиты, провода, парковки вдоль дорог.
Третья – развитая «ночная жизнь» (но это скорее важно для молодёжи).
Четвёртая – эффект «чемпионата мира по футболу», когда для многих стало открытием, что Москва и крупные города России – такая же цивилизация, как у них.
Пятое – рост приличного по качеству гостиничного фонда. В коммерческой недвижимости это сейчас самый доходный сектор, и инвесторы активно в него идут.
Для внутренних туристов можно назвать ещё возрождение «имперского духа» Москвы и одновременно его активная европеизация. Т.е. российский турист приезжает теперь в Москву как в Европу.
Ну и культурно-архитектурно-историческая часть Москвы никуда не делась.
А в целом туризм во всём мире это самая быстро растущая часть сферы услуг. И Москва (и в целом Россия) тут может укусить свой кусок пирога. Особенно с прицелом того, что в ближайшие года начнут путешествовать по миру богатеющий средний класс Китая. А это – новые десятки миллионов туристов.